Итоги Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™: бесконтактные платежи составили половину транзакций по картам Visa

  • Москва, Санкт-Петербург и Сочи лидируют по объемам трат иностранных туристов
  • На стадионах иностранные болельщики потратили больше российских

Компания Visa, официальный партнер FIFA в категории «платежные услуги», проанализировала данные о расходах по картам Visa во время Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™. Полученные результаты указывают на рост популярности безналичных способов оплаты, включая инновационные платежные технологии: чуть больше половины всех покупок (50,9%) на официальных площадках турнира[1] были оплачены по картам Visa, причем, каждая вторая транзакция (50%) была совершена бесконтактным способом с использованием бесконтактных карт, мобильных телефонов и носимых устройств[2].

Из иностранных гостей больше всего по картам Visa, выпущенным иностранными банками[3], потратили гости из США – 3,6 млрд рублей (средний чек 3528 рублей). Следом за ними идут туристы из Китая – 2,2 млрд рублей (средний чек 7190 рублей), а замыкают тройку болельщики из Мексики – 1 млрд рублей (средний чек 3272 рубля). Наибольший же размер среднего чека по картам Visa у гостей из Макао, Китай – 19372 рубля, наименьший – из Туркменистана (411 рублей).

Футбольное первенство способствовало приезду в России дополнительного количества туристов. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, например, турпоток из Перу увеличился в 38 раз, из Панамы – в 26 раз, Уругвая – в 21 раз, из Исландии – в 16 раз, из Саудовской Аравии – в 15 раз[4].

Расходы иностранных гостей в 11 городах турнира

Наибольший объем трат по картам Visa, выпущенным иностранными банками[5], отмечен в Москве – 13,7 млрд рублей (средний чек 3591 рубль). Второе место занимает Санкт-Петербург – 5 млрд рублей (средний чек 3562 рубля). Следом идут Сочи – 767 млн рублей (средний чек 2781 рубль), Казань – 546 млн рублей (средний чек 2205 рубля) и Екатеринбург – 423 млн рублей (средний чек 2770 рублей). Причем, из всех городов, принимавших матчи турнира, только в Саранске в один день – 16 июня, когда состоялся матч между сборными Дании и Перу – общий объем трат по картам Visa иностранных болельщиков превысил платежи по российским картам Visa. При этом больше половины транзакций (56%) по иностранным картам Visa пришлось на болельщиков из Перу. На втором месте (25%) траты держателей карт, выпущенных в США, а на третьем (5%) – датских болельщиков.

Большинство расходов иностранных держателей карт Visa в России в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ пришлись на такие категории, как «гостиничные услуги» (2,8 млрд рублей), «авиаперевозки» (2,6 млрд рублей), «рестораны» (2,5 млрд рублей), «рестораны быстрого обслуживания» (1,7 млрд рублей) и «сувенирная продукция» (1 млрд рублей)[6]. Лидерами по объему трат в категории «гостиничные услуги» стали гости из США (579 млн рублей), Китая (308 млн рублей) и Великобритании (203 рублей). А в категории «рестораны», включая и заведения быстрого обслуживания, помимо США (1 млрд рублей) в тройку стран с наибольшими расходами попали также Мексика (364 млн рублей) и Аргентина (227 млн рублей).

Расходы болельщиков на стадионах

Размер среднего чека иностранных болельщиков на стадионах оказался почти в 2 раза выше, чем у российских – 1965 рублей и 1104 рубля, соответственно[7]. Десятка стран-лидеров по объему трат болельщиков по картам Visa на стадионах Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ выглядит следующим образом:

Россия

816 млн рублей

США

203 млн рублей

Мексика

98 млн рублей

Китай

83 млн рублей

Аргентина

42 млн рублей

Великобритания

39 млн рублей

Перу

36 млн рублей

Бразилия

31 млн рублей

Колумбия

27 млн рублей

Япония

26 млн рублей

Если сравнивать игры турнира по объему платежей, совершенных болельщиками, то на первом месте с большим отрывом оказался финальный мачт между сборными Франции и Хорватии 15 июля – 80 млн рублей. На втором месте матч открытия 14 июня, в котором вышли на поле команды России и Саудовской Аравии, – 57 млн рублей. Замыкает тройку еще одна игра с участием российской сборной 1 июля, где ей противостояла команда Испании – 55 млн рублей.

Средний размер чека по картам Visa на стадионах на всех 64 сыгранных матчах составил 1211 рублей. При этом на сувенирную продукции болельщики в среднем тратили значительно больше, чем на еду и напитки - 4055 рублей и 754 рубля, соответственно.

На территории фестивалей болельщиков средний размер чека по картам Visa на сувениры составил 4543 рубля. Лидером же по объему платежей оказалась  московская фан-зона (282 млн рублей), на долю которой пришлось 73% всех трат (385 млн рублей), совершенных на фестивалях болельщиков в 11 городах турнира.

Без наличных от матча открытия до финала

На Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 в России™ карты Visa принимались в качестве эксклюзивного способа оплаты везде, где принимались электронные платежи. Болельщики могли оплачивать покупки как бесконтактными кредитными и дебетовыми картами Visa, так и мобильными устройствами в более чем 3 500 бесконтактных терминалах в точках продаж и в 1 000 мобильных киосках, оснащенных новейшими платежными технологиями.

8 августа, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

18.04.2024
У нас есть GitHub дома. Вместо нацрепозитория готовое решение от вендора?
18.04.2024
Минэк создаст профильную комиссию по ИИ-расследованиям
18.04.2024
Видеоидентификация клиентов банков уже в этом году?
17.04.2024
ФСТЭК будет аттестовать не готовое ПО, а процесс его разработки
17.04.2024
Китайцы используют карты «Мир» для бизнес-платежей
17.04.2024
Хакеры вернулись к вербовке «народных» роутеров
17.04.2024
В 2023 году российские вендоры продали решений и услуг на 3,1 трлн рублей
17.04.2024
Антифрод-ИИ-платформа «Сбера» сводит на нет практически все попытки скамеров
16.04.2024
Сайт просит вас отключить блокировщик рекламы? Не спешите
16.04.2024
Руководителям не хватает качественного общения друг с другом

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных