На втором раунде конкурса:
●20 команд представили инновационные решения для индустрии платежей
●Из 196 заявок больше всего идей поступило по теме электронной коммерции
●10 команд прошли в финал и 8 июня представят прототипы своих решений
Компания Visa провела полуфинал регионального этапа международной программы по развитию инноваций Visa’s Everywhere Initiative. 20 полуфиналистов, прошедших предварительный отбор, представили свои проекты и идеи жюри, в которое вошли российские и международные эксперты в области финансов и стартапов. По решению судей, в финал были выбраны десять проектов: 3 C по теме контекстуализация сервисов, 2 C по теме расширения приема безналичной оплаты в предприятиях малого и среднего бизнеса, 4 C по теме электронная коммерция. В категории переводов с карты на карту в финал прошла только одна команда, в связи с чем она была переведена в поток решений для среднего и малого бизнеса.
"Мы отошли от традиционного формата конкурса, когда от участников требуется придумать идеи по продвижению конкретного продукта. Перед командами стояла задача разработать решения с использованием существующих финансовых технологий, которые будут полезны для потребителя и помогут улучшить качество жизни, C отметила Екатерина Петелина, генеральный директор Visa в России. C Предложенные идеи были самые разные - от решения задач эквайринга до создания онлайн-сканера для подбора оптимального размера обуви или онлайн-стилиста на основе искусственного интеллекта. На примере проектов, прошедших в финал, можно проследить современные тенденции и даже представить то, каким будет будущее коммерции и как в новых условиях изменится потребительский опыт C без очередей в магазинах, когда товар или услугу можно получить в один клик”.
Судьи признали высокий уровень подготовки команд. “Я был приятно удивлен, что все участники хорошо подготовились к презентации своих идей, и нам было очень сложно сделать выбор", C отметил Пол Кенни, член жюри конкурса, серийный предприниматель и основатель AYM.
Большая часть заявок поступила на тему электронная коммерция и контекстуализация сервисов. Идеи основывались на различных моделях потребительского поведения и были нацелены на улучшение клиентского опыта. “Участники думали не только о платежах, но и о болевых точках клиентов и их потребностях", C прокомментировала Татьяна Жаркова, член жюри конкурса, управляющий директор ассоциации Финтех.
Все финалисты получат менторскую поддержку от экспертов Visa и партнеров конкурса для дальнейшей проработки предложенных идей, чтобы представить в рамках финального питча работающий прототип или детальную бизнес-модель по реализации идеи.
В рамках мероприятия также прошли дискуссии с участием экспертов ведущих российских и международных компаний. Спикеры сошлись во мнении, что успех стартапа в финтех индустрии зависит от понимания правового регулирования финансовых продуктов, уникального для каждой страны и региона, и умения работать с крупными игроками. Например, для привлечения инвестиций Сбербанка важно, чтобы в бизнес-плане было проработано ценностное предложение, решающее актуальные потребности клиента. "Главная ценность, которую может предложить Сбербанк, C это доступ к клиенту, “ оследняя миля". Для этого мы создаем сервисы, позволяющие развивать экосистему востребованных продуктов в различных жизненных ситуациях C от путешествий до поиска недвижимости”, C отметил Максим Полетаев, первый заместитель председателя правления Сбербанка.
Финалисты Visa’s Everywhere Initiative
Бриф “Контекстуализация сервисов”
The way (ментор: ФРИИ)
First data (ментор: the Untitled)
Bartello (ментор: Visa)
Бриф “Прием карт СМБ"
Players&Coaches (ментор будет определен позднее)
PayMe (ментор: Visa)
BeelMe (ментор: КРОК)
Бриф “E-commerce”
Tap2pay (ментор будет определен позднее)
Briskly (ментор: КРОК)
DressCode (ментор: Raiffeisen Ban