Одним из наиболее продвинутых в процессах внедрения цифровых технологий и мобильных услуг, безусловно, является Сбербанк. На январь текущего года в мобильном банкинге Сбербанка число активных пользователей, которые заходят в приложение не реже раза в три дня, составляет около 30 млн. И их количество продолжает расти – в этом году на 62%. Об этом рассказал директор по маркетингу розничного бизнеса в Сбербанке Алексей Гиязов в ходе 8-й международной конференции MobiFinance-2018.

Сейчас уже невозможно представить современный банк без полноценного мобильного банкинга, который через планшет, смартфон или обычный телефон позволяет управлять банковским счетом, а самому банку дает возможность коммуницировать со своими клиентами. 87 млн россиян ежедневно пользуются Интернетом. При этом с мобильных устройств - около 56% пользователей.  Об этом, в том числе, говорил председатель правления Ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. Он подчеркнул, что за последние годы сделаны огромные шаги по «мобилизации» банковских пользователей, но доля операций, даже по коммунальным и банковским платежам, проводимых в банковских отделениях еще достаточно высока (50-90%). К тому же, как показывают результаты анкетирования российских банков RAEX, число банков, в мобильных приложениях которых отсутствует классический ДБО-функционал, остается велико. К примеру, у 50% из них отсутствует возможность подавать заявки на получение кредита, 38% не имеют услуги заказа дебетовой карты.

От самих участников конференции прозвучала очевидная мысль: объединить все российские банки в один мобильный сервис/приложение. Тем не менее докладчики заметили, что пока данную идею реализовать невозможно, в том числе из-за отсутствия соответствующей нормативной базы. По мнению председателя Оргкомитета Андрея Бурдинского, такой сервис в России сможет разработать только Банк России.

Отметим, что в этом году конференция "Мобильные финансы 2018" в очередной раз подтвердила, что мобильные технологии для финансовых организаций уже не просто тренд, а одно из ключевых направлений деятельности. Каждый банк стремится сделать свои решения максимально доступными и удобными для своих потребителей. Специалисты пришли к выводу, что мобильный банк необходимо трансформировать не просто в канал доступа к электронным платежам, важно создавать канал эффективной коммуникации с клиентами, продвижения и продажи услуг и банковских нефинансовых сервисов.

Анна Воробьева
18 апреля, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.03.2024
Аитов: Ограничения Samsung Pay на использование карт «Мир» можно обойти
27.03.2024
Samsung Pay перестанет дружить с «мировыми» картами
27.03.2024
Канадский университет восстанавливает работу после ИБ-инцидента
27.03.2024
Crypto Summit 2024. Трейдинг, майнинг и перспективы развития рынка ЦФА
27.03.2024
РКН начал работу по контролю за «симками» иностранцев
26.03.2024
Регулятор порекомендовал банкам и МФО списать долги погибших в теракте
26.03.2024
Хакеры не оставляют Канаду в покое
26.03.2024
Binance снова ищет покупателя на свои российские активы
26.03.2024
Безумцы или сознательные соучастники. Кто потворствует кредитным мошенникам
26.03.2024
Банки попросили не вводить оборотные штрафы за утечки. Опять

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных