Одним из наиболее продвинутых в процессах внедрения цифровых технологий и мобильных услуг, безусловно, является Сбербанк. На январь текущего года в мобильном банкинге Сбербанка число активных пользователей, которые заходят в приложение не реже раза в три дня, составляет около 30 млн. И их количество продолжает расти – в этом году на 62%. Об этом рассказал директор по маркетингу розничного бизнеса в Сбербанке Алексей Гиязов в ходе 8-й международной конференции MobiFinance-2018.
Сейчас уже невозможно представить современный банк без полноценного мобильного банкинга, который через планшет, смартфон или обычный телефон позволяет управлять банковским счетом, а самому банку дает возможность коммуницировать со своими клиентами. 87 млн россиян ежедневно пользуются Интернетом. При этом с мобильных устройств - около 56% пользователей. Об этом, в том числе, говорил председатель правления Ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. Он подчеркнул, что за последние годы сделаны огромные шаги по «мобилизации» банковских пользователей, но доля операций, даже по коммунальным и банковским платежам, проводимых в банковских отделениях еще достаточно высока (50-90%). К тому же, как показывают результаты анкетирования российских банков RAEX, число банков, в мобильных приложениях которых отсутствует классический ДБО-функционал, остается велико. К примеру, у 50% из них отсутствует возможность подавать заявки на получение кредита, 38% не имеют услуги заказа дебетовой карты.
От самих участников конференции прозвучала очевидная мысль: объединить все российские банки в один мобильный сервис/приложение. Тем не менее докладчики заметили, что пока данную идею реализовать невозможно, в том числе из-за отсутствия соответствующей нормативной базы. По мнению председателя Оргкомитета Андрея Бурдинского, такой сервис в России сможет разработать только Банк России.
Отметим, что в этом году конференция "Мобильные финансы 2018" в очередной раз подтвердила, что мобильные технологии для финансовых организаций уже не просто тренд, а одно из ключевых направлений деятельности. Каждый банк стремится сделать свои решения максимально доступными и удобными для своих потребителей. Специалисты пришли к выводу, что мобильный банк необходимо трансформировать не просто в канал доступа к электронным платежам, важно создавать канал эффективной коммуникации с клиентами, продвижения и продажи услуг и банковских нефинансовых сервисов.