Мошенники атакуют россиян под видом сотрудников Банка России

Банк России обеспокоен активизацией финансовых мошенников, которые от имени сотрудников регулятора выманивают у физлиц денежные средства, данные банковских карт и паспорта. Об этом рассказал начальник ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Ильшат Янгиров.

Целевая аудитория аферистов — граждане, ставшие жертвами финансовых пирамид, псевдопсихологов и экстрасенсов, продавцов приборов и биодобавок. Аферисты звонят доверчивым людям по телефону, представляются сотрудниками Банка России и обещают выплатить компенсацию за потерянные когда-то деньги. Но чтобы получить ее, нужно заплатить комиссионный сбор или подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег.

Кроме того, мошенники требуют представить паспортные данные и банковские реквизиты.

Способы оплаты обычно предлагаются такие: переводы средств через платежные системы или системы переводов, перечисление средств на счета каких-либо организаций или лиц. Один из распространенных способов обмана — ложные СМС-сообщения. Например, гражданин получает СМС о блокировке банковской карты клиента и предложение перезвонить по указанному телефону, чтобы разблокировать ее.

Текст сообщения примерно такой: «Ваша банковская карта заблокирована. Информация по телефону: +7ХХХХХХХХХХ. ЦБ РФ». Варианты подписи: «Служба безопасности ЦБ», Centrobank или другая, где упоминается Банк России.

Позвонив, человек попадает к мошенникам, которые убеждают его в том, что в системе произошел серьезный сбой, предлагают подойти к ближайшему банкомату и произвести операции, которые ему укажут, или сообщить данные своей карты, чтобы ее можно было разблокировать.

Еще одна схема — направление уведомлений о выплатах и компенсациях в письменном виде с использованием поддельных документов с отдельными реквизитами Банка России. По почте на бланке с некоторыми реквизитами Банка России и, возможно, с отметкой о регистрации якобы в Министерстве юстиции РФ гражданину поступает уведомление о том, что судом принято решение о выплате компенсации за приобретение каких-либо товаров в мошеннических организациях.

В фальшивом уведомлении обычно указывают контактное лицо и номер телефона. Для большей убедительности мошенники предупреждают свою жертву о том, что в случае игнорирования письма компенсация будет национализирована (утилизирована, расформирована). Если гражданин заинтересовался, ему предлагают оплатить услуги по перечислению выплаты. Если человек выполняет эти указания, мошенники получают доступ к его банковскому счету, и с его карты списываются денежные средства.

Никакого отношения к таким СМС-оповещениям и уведомлениям Банк России не имеет, отмечает издание. ЦБ не работает напрямую с физическими лицами, не блокирует их карты и не выплачивает гражданам никаких компенсаций. 

11 января, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

24.04.2024
У «Сбера» (и рынка?) будет свой SAP за «миллиарды рублей»
24.04.2024
В I квартале хакеры совершили более 19 млн атак на смартфоны россиян
24.04.2024
Минпромторг раздаёт деньги на отечественные решения
24.04.2024
Правительство одобрило ужесточение наказания за утечку ПДн
24.04.2024
«Мы разработали законодательную инициативу по дропам»
24.04.2024
«Мы обеспечили определённый уровень заказа». ГРЧЦ продолжает импортозамещать чипы
23.04.2024
В АП не поддержали поправки о штрафах за утечки ПДн
23.04.2024
Хакеры всё активнее DDoS-ят российскую отрасль энергетики
23.04.2024
Минпромторг начнёт выдавать баллы блокам питания?
23.04.2024
Microsoft — угроза для нацбезопасности? Бывает и такое

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных