Такое мнение высказала управляющий директор Ассоциации «ФинТех» Татьяна Жаркова в ходе дискуссии на XI Уральском форуме "Информационная безопасность финансовой сферы".
У банковского сектора особая роль — с одной стороны, он является пионером, с точки зрения создания очень важных для экономики в целом инфраструктурных решений. А с другой стороны, новые решения сопровождаются новыми, более высокими, чем ранее, рисками в сфере ИБ. Учитывая это, мы считаем одной из важнейших задач подготовку специалистов в сфере ИБ, расширение их компетенций.
Еще один очевидный момент — необходимо повышение финансовой грамотности пользователей и клиентов новыми, высокотехнологичными продуктами. Клиенты привыкли пользоваться продуктами легко и просто, но это не означает, что процесс использования таких продуктов является безопасным для клиентов. Это необходимо объяснять и самим клиентам, и банкам, которые активно двигаются в онлайн, но, как показывают различные исследования и вопросы, далеко не всегда уделяют должное внимание защите своих мобильных приложений.
Вся эта история, в конечном счете, - история о цифровой трансформации банковской сферы. Очевидна мотивация банков в данном контексте: появляются возможности снизить свои операционные издержки, изменить к лучшему системы лояльности, создавать новые продукты и даже целые новые области для повышения своих доходов. С появлением удаленной идентификации можно рассчитывать и на увеличение клиентской базы тех банков, которые до этого не могли добраться до удаленных уголков нашей страны с помощью физических офисов. Но мы должны понимать следующее: развитие и внедрение финансовых технологий неизбежно тянет за собой новые требования в сфере ИБ. И тут все же возникает, если конфликт, то некое противоречие между ИТ и ИБ: информационная безопасность находится в позиции контроля, ИТ же заинтересованы в том, чтобы как можно скорее выводить на рынок новые продукты и новые решения.