Новое исследование международной аналитической компании Strategy Analytics прогнозирует мировой рост продаж устройств (автонавигаторов, планшетов, смартфонов и т.д.) со встроенными службами геолокации, определяющими их местоположение, с 1,58 млрд единиц в 2018 году до более 2 млрд к концу 2023 года. Одновременно увеличится и численность мобильных приложений, использующих различные геолокационные сервисы: если по итогам прошлого года таких приложений в мире насчитывалось 2,9 млрд, то к 2024 году их будет уже свыше 3,6 млрд.

Основные сферы применения геолокационных сервисов сегодня — это автомобильная индустрия, управление активами предприятий, мобильные приложения, рынок мобильных устройств и сервисов, цифровая реклама и маркетинг.

В частности, по оценкам Strategy Analytics, количество автомобилей, оснащенных навигационными системами, в ближайшие годы вырастет в мире более чем в полтора раза: с 39 млн единиц в 2018 году до 60 млн в 2025-м.

Геолокационные сервисы активно внедряют сейчас в свои бизнес-процессы многие компании из сферы финансов, страхования, недвижимости, телекоммуникаций, энергетики и здравоохранения. Согласно исследованию Strategy Analytics, по итогам 2018 года 48% мировых компаний из этих сфер внедрили технологии геолокационного отслеживания (в 2017 году этот показатель составлял 40%). И еще 34% опрошенных компаний заявили, что в течение 2019 года собираются внедрять геолокационные технологии, которые позволят им более эффективно отслеживать свои активы, управлять ими и принимать решения.

Вырастет спрос и на IT-решения, связанные с обработкой и анализом геолокационных данных. По оценкам Strategy Analytics, объемы мировых продаж таких решений только в сфере малого и среднего бизнеса могут вырасти почти в полтора раза: с $2,6 млрд по итогам 2018 года до $4 млрд уже в 2022 году.

Наконец, повышенный спрос на геолокационные технологии будет наблюдаться также в секторе рекламы и маркетинга: объем мирового рынка цифровой рекламы сейчас оценивается на уровне $330 млрд, и все больше его участников применяют решения, связанные с продвижением товаров в зависимости от местоположения своих клиентов.

Согласно исследованию Strategy Analytics, бурно развивается в настоящее время и сам бизнес, связанный с геолокационными технологиями. По мнению аналитиков, сейчас на мировом геолокационном рынке наступает время развития комплексных геолокационных платформ, где разработчики решений не просто создают цифровые карты, а представляют доступ к использованию различных сервисов: оптимизации маршрута, обозначению «точек интереса» (POI), информации о транспортном трафике, геокодированию (конвертации названий улиц в координаты и наоборот) и пр.

Что касается ключевых участников этого рынка, то, по оценке Strategy Analytics, их список сейчас возглавляют четыре компании: Google, HERE, Mapbox, TomTom. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Например, безусловным лидером по применению навигационных систем в автомобильной индустрии сейчас является компания HERE, представленная своими геолокационными сервисами в 4 из 5 машин в Европе и Северной Америке. Сервисы и продукты HERE также активно используются в таких отраслях, как логистика, интернет вещей, городская мобильность и пр. В свою очередь, Google имеет сильные позиции в создании и обновлении точек интересов (POI), а также остается наиболее популярной локационной платформой среди разработчиков, хотя изменение ценовой политики стало причиной поиска альтернатив. Mapbox успешно развивается в сфере визуализации карт и развития сопутствующих сервисов. Компания TomTom имеет сильную репутацию провайдера автомобильных карт и навигационного программного обеспечения.

«Бурное развитие геолокационных технологий в мире обуславливает растущий спрос на решения, связанные с местонахождением людей или объектов, — прокомментировал исследование Strategy Analytics менеджер по развитию представительства HERE в России и странах СНГ Виктор Рудой. — Причем на этом рынке выигрывают компании, способные предоставить комплексные геолокационные платформы и сервисы, основанные на точных и оперативно обновляющихся цифровых картах. К примеру, HERE ежедневно получает 4,9 млрд обновлений картографических и прочих геолокационных данных, поступающих из самых разных источников: с датчиков, установленных на миллионах автомобилей, со спутниковых снимков или собранных с помощью краудсорсинга. Помимо штата собственных сотрудников (около 9 тыс. человек в более чем 50 странах), к развитию своих карт и платформы компания привлекает также сторонних пользователей и разработчиков. HERE выделяется и тем, что предлагает обширную линейку различных решений как для разработчиков, так и бизнеса, при этом компания реализует на рынке не только готовые сервисы, но и данные для создания новых сервисов, подстроенные под нужды конкретных компаний».

4 февраля, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.03.2024
Аитов: Ограничения Samsung Pay на использование карт «Мир» можно обойти
28.03.2024
Киберпреступления — 35% всех преступлений в России
27.03.2024
Samsung Pay перестанет дружить с «мировыми» картами
27.03.2024
Канадский университет восстанавливает работу после ИБ-инцидента
27.03.2024
Crypto Summit 2024. Трейдинг, майнинг и перспективы развития рынка ЦФА
27.03.2024
РКН начал работу по контролю за «симками» иностранцев
26.03.2024
Регулятор порекомендовал банкам и МФО списать долги погибших в теракте
26.03.2024
Хакеры не оставляют Канаду в покое
26.03.2024
Binance снова ищет покупателя на свои российские активы
26.03.2024
Безумцы или сознательные соучастники. Кто потворствует кредитным мошенникам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных