Новость

4 февраля, 2019

Образование в области ИБ: грядут преобразования или всё миф?

В рамках 21-го национального форума информационной безопасности «Инфофорум-2019» прошло тематическое заседание, посвященное приоритетам образования в области информационной безопасности для решения задач цифровой экономики.

«BIS Journal» не смог пропустить такое важное мероприятие и сейчас готов поделиться подробностями.

Основными приоритетами для образования в области ИБ на заседании стали темы об увеличении бюджетных мест (бакалавриата, магистратуры и специалистов) в учебных учреждениях, подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, состояние мотивации обучения в области ИБ, были затронуты некоторые аспекты практической деятельности ИБ и, конечно, не забыли поговорить о противоречиях в ИБ-образовании. 

Член президиума председатель ФУМО СПО ИБ, заместитель председателя ФУМО ВО ИБ, Белов Евгений Борисович отметил, что на данный момент профессиональная переподготовка преподавателей находится в плачевном состоянии и, чтобы разрешить данный вопрос, совместно с ФСТЭК будут приняты меры. 

Большое внимание было уделено теме об увеличении бюджетных мест. Больше всего волновались регионы, поскольку неуверены, что их коснется данное преобразование. Но время покажет.

Также участники заседания успели поговорить не только о переподготовке преподавателей, но и о будущих специалистах в области ИБ и отметили ряд некоторых проблем, которые непосредственно влияют на профессионализм специалиста в будущем:
-Треть процента поступает в ВУЗ  потому, что поступил;
-Треть процента просто хочет быть хакерами;
-И еще треть процента пришли за дипломом, лишь бы уже был; 
И только оставшиеся несколько процентов осознанно выбирают данную профессию.
Интересная статистика, правда? На самом деле, данная тема для дискуссий имеет достаточно много «острых углов», но хочется верить, что мы сумеем их обойти и найти верные способы, которые улучшат образование в области ИБ.

 

Автор: Мария Федотова

Смотрите также

Подпишись на новости!
Подписаться