А вам нравится «BIS Journal»?

Присоединяйтесь к обществу профессионалов по информационной безопасности.

«BIS Journal» рекомендует!
Нажмите МНЕ НРАВИТСЯ!

31 октября, 2016

10 признаков заражения вашего компьютера вредоносным ПО

Часть 2

Сегодня мы продолжаем (и заканчиваем) наш небольшой очерк о том, по каким признакам можно предположить заражение компьютера вредоносным ПО.
  1. Необычно высокая сетевая активность компьютера. Вы ничего не скачиваете из интернета, не выполняется обновление операционной системы или приложений, браузер закрыт, а компьютер, тем не менее, ведёт небывало активную сетевую деятельность? Есть повод присмотреться к нему повнимательнее, и, если сетевая активность продолжается, или, хуже того, компьютер начинает вести себя странно (работает медленнее обычного, появляются всплывающие окна, самостоятельно запускаются приложения и тому подобное) – необходимо понять причину сетевой активности с помощью, например, программ Wireshark, GlassWire или Little Snitch, а также проверить компьютер ПО для удаления вредоносов (мы писали о нём в первой части) и антивирусом.
  2. Смена в браузере страницы, загружаемой по умолчанию, появление в браузере новых панелей инструментов, которые вы не ставили, а в истории посещений браузера - страниц, которые вы не посещали. Если при открытии нового окна/вкладки в браузере по умолчанию загружается незнакомая вам страница, в браузере появилась новая панель инструментов, а вы не помните, чтобы её устанавливали, или в истории посещений браузера появились страницы, на которых вы никогда не были – это, скорее всего, свидетельство наличия вредоносного ПО, которое скачалось и установилось в результате посещения неблагонадёжного сайта или нажатия на подозрительную ссылку. Снова повод браться за антивредоносное ПО и антивирус…
  3. Появление неизвестных диалоговых окон (в том числе в процессе загрузки компьютера), самопроизвольная загрузка и закрытие приложений, уведомление Windows об отсутствии доступа к какому-либо из локальных дисков. С одной стороны, всё это может быть следствием проблем с аппаратным и/или программным обеспечением. С другой – признаком заражения компьютера. Если потерян доступ к диску – готовьтесь к худшему: долгим попыткам восстановить доступ к данным с помощью специализированного ПО для работы с разделами жёсткого диска, возможной потере всех данных в затронутом разделе диска или переустановке операционной системы.
  4. Антивирус отключён полностью или отключена функция его обновления. Понятно, что для любого вредоносного ПО или вируса антивирус – первейший враг. Поэтому очень часто, перед началом своей гнусной деятельности, вредоносное ПО старается снять защиту компьютера, то есть отключить антивирус. А если отключить антивирус полностью не получается, надо попытаться хотя бы отключить его обновление.
  5. Ваши коллеги, знакомые и/или родственники сообщают, что получили от вас сообщения, которых вы не отправляли. Это могут быть сообщения электронной почты, сообщения, отправленные с ваших аккаунтов в социальных сетях или из мессенджеров. Часто такие сообщения содержат вложения, в которых, как правило, находится копия вируса или ссылка на ресурс, нажав на которую, адресат запустит автоматический процесс скачивания и установки вредоносного ПО уже на свой компьютер. Таким образом, от вредоносного ПО пострадаете не только вы, но и все, с кем вы так или иначе общаетесь.Для разрешения проблемы сначала необходимо установить конкретный источник отправки подобных сообщений. Проверьте папки отправленных сообщений и, если в них нет следов несанкционированной отправки сообщений, есть основания предполагать, что сообщения были отправлены от вашего имени сторонним ПО, которое может располагаться либо локально, то есть на вашем компьютере («расчехляем» антивирус), либо удалённо (в этом случае, вполне возможно, что сделать ничего нельзя). Если же сообщения были отправлены с ваших аккаунтов в социальных сетях или мессенджерах и видны в папке отправленных сообщений – вас взломали. В этом случае необходимо срочно менять пароли (и не использовать один и тот же пароль для разных учётных записей) и активировать функцию двухфакторной аутентификации (при наличии таковой).
Надеемся, описанные советы помогут вам избежать многих проблем!

©UBS, 2016, www.ubs.ru 

Поделитесь с друзьями:

Мы в социальных сетях

События

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31