Совещание в Банке России с участием представителей банков, Минкомсвязи РФ и Пенсионного фонда России показало: закон федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года требует нового уровня электронного взаимодействия между государственными, коммерческими организациями и гражданами.
Банки попросили предоставлять возможность напрямую проверять данные потенциальных заемщиков в базе данных ПФР, чтобы проверять их платёжеспособность. Но Пенсионный фонд отказал, сославшись именно на требования российского законодательства к защите персональных данных: запрос в систему персонального учета ПФР должен посылать владелец счета, а не коммерческая организация.
Последовало встречное предложение: пусть банки требуют такую информацию у граждан, желающих получить кредит. Получить данные об отчислениях на свой пенсионный лицевой счёт можно на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). В свою очередь, банки сочли эту альтернативу неприемлемой: из-за сложности процедуры регистрации на этом портале количество его пользователей составляет всего 10 млн человек ‑ 7% населения России. Тратить силы и средства, чтобы помочь потенциальным заёмщикам зарегистрироваться на ЕПГУ, банки не желают.
Трудности электронного взаимодействия между физическими и разного рода юридическими лицами очевидны. Но те кредитные организации, которые первыми смогут выработать удобную и простую процедуру прямой проверки состояния персональных счетов граждан в ПФР, отвечающую нормам закона о персональных данных, приобретут серьёзное конкурентное преимущество.